Автоматизация [р] в стечениях с согласными

Чистоговорки на «Р» для детей

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки на «Р» для детей:

  • Ра-ра-ра — ровная гора
  • Ро-ро-ро — едем на метро
  • Ру-ру-ру — красим конуру
  • Ры-ры-ры — в парке комары
  • Ру-ру-ру — я морковь натру
  • Ры-ры-ры — топоры остры
  • Ра-ра-ра — со двора пора
  • Ру-ру-ру — я гармонь беру
  • Ра-ра-ра — веселая игра
  • Ра-ра-ра — апельсина кожура
  • Ры-ры-ры — новые ковры
  • Ро-ро-ро — в магазине есть ситро
  • Ар-ар-ар — красный самовар
  • Ор-ор-ор — убираю двор
  • Ор-ор-ор — забирай топор
  • Ур-ур-ур — мы накормим кур
  • Ир-ир-ир — весь народ за мир
  • Ар-ара-ар — это слово шар
  • Ир-ир-ир — Ира пьет кефир
  • Ара-ара-ара — вот идет Тамара
  • Ора-ора-ора — Рома у забора
  • Дор-дор-дор — красный помидор
  • Мар-мар-мар — назову комар
  • Вер-вер-вер — в комнате ковер
  • Бор-бор-бор — назову забор
  • Мор-мор-мор — красный мухомор
  • Рона-рона-рона — черная ворона
  • Руза-руза-руза — в поле кукуруза
  • Рога-рога-рога — ровная дорога
  • Рох-рох-рох — назову горох
  • Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь
  • Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь
  • Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь
  • Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь
  • Урь-урь-урь – в январе не мало бурь
  • Арь-арь-арь – Рита ест сухарь
  • Орь-орь-орь – у Бориса корь
  • Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь
  • Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм
  • Рех-рех-рех – грецкий ем орех
  • Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек
  • Рес-рес-рес – на коре надрез
  • Рят-рят-рят – сяду в третий ряд
  • Рем-рем-рем – кот играет с фонарем
  • Ар-ар-ар — на базар пошел Макар
  • Ор-ор-ор — он купил себе топор
  • Ыр-ыр-ыр — для хозяйки вкусный сыр
  • Ер-ер-ер — дочке красочный ковер
  • Ир-ир-ир — а для бабушки — кефир
  • Ур-ур-ур — у меня есть кот Мур-мур
  • Ыр-ыр-ыр — со стола украли сыр
  • Ры-ры-ры — не едят коты сыры
  • Ор-ор-ор — вороны сели на забор
  • Ыр-ыр-ыр — у вороны в клюве сыр
  • Рал-рал-рал — вот кто сыр украл
  • Ур-ур-ур — прогони ворон Мур-мур
  • Ря-ря-ря — мы нашли в норе хоря
  • Ерь-ерь-ерь — хорь упрямый зверь
  • Орь-орь-орь — выходи к нам хорь
  • Арь-арь-арь — дадим тебе сухарь
  • Орь-орь-орь — не выходит хорь
  • Рем-рем-рем — еще встретимся с хорем

Чистоговорки на звук х

Ах-ах-ах – тихо я сижу в кустах.
Ах-ах-ах – я пишу о петухах.
Их-их-их – ветерок затих.
Их-их-их — дождик наконец затих.
Ох-ох-ох – во дворе переполох.
Ох-ох-ох – зеленый мох.
Ох-ох-ох — под ногами мягкий мох.
Ух-ух-ух – летит пух.
Ух-ух-ух – летят перья, летит пух.
Ух-ух-ух — развалилась башня — бух!
Ух-ух-ух — ходит по двору петух.
Ха-ха-ха – два подрались петуха.
Ха-ха-ха – испугали петуха.
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Ха-ха-ха — пышный хвост у петуха.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха — на обед у нас уха.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе — соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи – в поле пели петухи.
Хи-хи-хи – драться любят петухи.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Хи-хи-хи – сочиняю я стихи.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — дай попробовать ухи.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — не хочу такой ухи!
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Ху-ху-ху – двор в пуху.
Ху-ху-ху – ели мы уху.
Ху-ху-ху — наварили мы уху.
Эх-эх-эх — в скорлупе лежит орех.

Чистоговорки на звук ц

Ац-ац-ац – у меня матрац.
Ец-ец-ец – летит скворец.
Ец-ец-ец – зиме конец.
Ец-ец-ец – мы ели огурец.
Ец-ец-ец — там стоит дворец.
Ец-ец-ец – я сегодня молодец!
Ец-ец-ец — певец выстроил дворец.
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Ца-ца-ца – два кольца.
Ца-ца-ца — дождик льется без конца.
Ца-ца-ца – мы видели скворца.
Ца-ца-ца – слушай скуку до конца.
Ца-ца-ца – я у папы умница.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца — брысь, котенок, от яйца!
Це-це-це – гуляла я на улице.
Це-це-це – что узнаем мы в конце?
Це-це-це, це-це-це — вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо – в ванной вымою лицо.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо — курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
Цу-цу-цу – дело близится к концу.
Цу-цу-цу – день приблизился к концу.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу — киска тянется к яйцу.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу — не пускать его к яйцу!
Цы-цы- цы – обрубаем все концы.
Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.
Цы-цы-цы – нет овцы.
Цы-цы-цы – съели огурцы.
Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
Цы-цы-цы — есть у ласточки птенцы.

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1

https://abvgdee.ru

  1. Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
  2. Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
  3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова.Не руби дрова на траве двора.
  5. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  6. На дворе дрова, за двором дрова,под двором дрова, над двором дрова,дрова вдоль двора, дрова вширь двора,не вместит двор дров.Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  7. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
  8. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  9. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  10. Клара-краля кралась к Ларе.
  11. Краб крабу сделал грабли.Продал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабь!
  12. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  13. Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  14. Город Нерль на Нерли-реке.
  15. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  16. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  17. РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬУ нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  18. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  19. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  20. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  21. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  22. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  23. Все клены стали рыжие,И не один не дразнится,Раз все равно все рыжиеКому какая разница?
  24. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  25. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  26. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
  27. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  28. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  29. Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
  30. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  31. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  32. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  33. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  34. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  35. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  36. Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  37. Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
  38. Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон,Сорок коров разогнали орлов.
  39. Фрол подол у кафтана порол,Распарывал, распарывал –И подол не распорол.
  40. Кириллу на рынке купили крынку.
  41. Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
  42. Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
  43. Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
  44. Пойду в лес по рябую корову.
  45. Пришёл Панкрат с домкратом.
  46. Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
  47. Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
  48. Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
  49. Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
  50. Люди — с базара, Назар — на базар.
  51. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
  52. Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
  53. Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
  54. По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
  55. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
  56. Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
  57. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  58. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  59. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
  60. Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.

Тексты для автоматизации звука Р:

На стройке

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

В огороде

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.  Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.  Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке

Покормили птиц

Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Юра и Рая

У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Юра и Рая любят играть друг с другом.

Мечта таракана

У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи — мечта каждого таракана

Чистоговорки на звук л

Ал-ал-ал — мяч в ворота не попал.
Ал-ал-ал — сказку дедушка читал.
Ал-ал-ал – темный подвал.
Алка-алка – у Володи палка.
Ил-ил-ил — в барабан я бил.
Ил-ил-ил – я полы помыл.
Илка-илка – у Володи вилка.
Ла-ла-ла – Маша папе помогла.
Ла-ла-ла — видишь, кружится юла?
Ла-ла-ла – лопата и пила.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Ла-ла-ла – Маша в доме убрала.
Ла-ла-ла – наша Маша весела.
Ла-ла-ла — не забьете мне гола.
Ла-ла-ла — отвесная скала.
Ла-ла-ла — я малинник нашла.
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ло-ло-ло – стало в комнате светло.
Ло-ло-ло – у меня весло.
Лу-лу-лу – дочка принесла пилу.
Лу-лу-лу — заведу юлу.
Лу-лу-лу — купили пилу.
Лу-лу-лу — обойдем скалу.
Лу-лу-лу – папа насорил в углу.
Лу-лу-лу, наточил Тарас пилу.
Лы-лы-лы — в доме новые котлы.
Лы-лы-лы – Маша вымыла полы.
Лы-лы-лы — сели слева от скалы.
Олка-олка – у Володи иголка.
Ол-ол-ол – вымыли пол.
Ол-ол-ол — с папой я смотрю футбол.
Улка-улка – у Володи булка.
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ул-ул-ул — зимний лес уснул.
Ул-ул-ул – папа чинит старый стул.

Чистоговорки на п

Ап-ап-ап — раздается храп.
Ап-ап-ап — часто слышу ночью храп.
Ип-ип-ип — где-то слышен хрип.
Ип-ип-ип — где-то скрипка: «Скрип» да «Скрип».
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Оп-оп-оп — нажимаем стоп.
Оп-оп-оп — очень вкусный был сироп
Оп-оп-оп — очень толстый поп.
Оп-оп-оп — землю роет землекоп.
Па-па-па – нам нужна крупа.
Пе-пе-пе – мошки завелись в крупе.
Пи-пи-пи – пирожок купи.
По-по-по – есть крупа в «Сельпо».
По-по-по — наш трамвай идет в депо.
По-по-по – песню пой.
Пу-пу-пу – летит пух.
Пы-пы-пы – в доме нет крупы.
Пы-пы-пы — варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Уп-уп-уп — варю вкусный суп.
Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп.
Яп-яп-яп — не делай все тяп-ляп.

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки:

  • Ам-ам-ам — каши тебе дам.
    Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
    Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
    Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
  • Барабан, баян и трубы,
    Балалайка, бубен, тубы.
    Мы играем, бьем, бренчим,
    Барабаним и трубим!
  • Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
    Вот вагончик, вот варенье,
    Вот про «В» стихотворенье!
  • Кто у нас говорит – говорит?
    Целый час говорит – говорит?
    Целый день говорит – говорит?
    И когда идет, говорит – говорит?
  • Когда стоит — говорит – говорит?
    Когда сидит — говорит – говорит?
    Когда лежит — говорит – говорит?
    И когда бежит — говорит – говорит?
    Даже если ест — говорит,
    Даже если спит — говорит.
  • То не Петя говорит, говорит.
    То не мальчик говорит, говорит.
    То его язык говорит.
    Длинный розовый язык говорит.
  • Хоть болтать и не годится, говорить,
    Не могу остановиться, говорить.
  • Дятел, дятел — наш приятель
    Дуб долбит, как долотом.
    Помоги нам, дядя дятел,
    Для скворцов построить дом.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    В нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Надо мной два этажа.
    Же-же-же, же-же-же
    На каком я этаже?
  • В звезде найдешь ты букву З,
    И в золоте, и в розе,
    В земле, алмазе, бирюзе,
    В заре, в зиме, в морозе.
  • Йог на гвозди лег,
    Позабыв, что он йог.
    Йог, помажься йодом,
    Снова станешь йогом!
  • Енот не станет есть, пока
    Его еда не мыта.
    Ему помощница – река
    Еду полощет, трет слегка,
    А после – ест досыта.
    Енот – любитель чистоты,
    Не мытого не ест… А ты?
  • Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твое житье-бытье?
    Буква Ё дает отчет:
    Ничего житье течет.
    Я ударная всегда!
    Ой-ей-ей, вот это да!
  • Ялик с якорем у Яшки.
    Якорь даже на тельняшке.
    Моряк наш Яшка!
  • Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
  • Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
    Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
  • Убежало, убежало, убежало молоко.
    Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко!
  • Мама купала в лохани малышку,
    Мылом, мочалкой мыла голышку.
    Около мамы Мила стояла,
    Теплой водой малыша обливала.
    Аллочка ласково вытрет младенца
    Теплым, лохматым, большим полотенцем.
  • Нарядили ножки
    В новые сапожки.
    Вы шагайте, ножки,
    Прямо по дорожке.
  • Нарисуй подъезд, портал,
    Парус, павильон, пенал,
    Постамент, плакат, планшет,
    Папку, поручни, пакет.
  • Страусы строят гнезда в сторонке.
    Странными смотрятся эти воронки.
    Ямы в песке роют быстро и просто
    Стройные птицы высокого роста.
  • Весит слон
    Триста тонн.
    Тонна – ушко,
    Тонна – ножка.
    Вот так крошка!
  • Филин со шкафа
    Фыркал жирафу:
    – Фу-фу,
    Пыль на шкафу!
  • Ходики ходят, они на ходу.
    Ходики встали — попали в беду.
  • Над кузницей, мельницей
    Вьется метелица,
    По лесу танцует,
    И по полю стелется.
    А зайцы метелицы не боятся,
    Под снегом танцуют и веселятся.
  • Моем, моем трубочиста
    чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    чист, чист, чист, чист!
  • Дали Маше манной каши.
    Маше каша надоела.
    Маша кашу не доела.
    Маша, кашу доедай,
    маме не надоедай!
  • Два щенка щека к щеке
    щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча!
    Два щенка ушли ворча.

Чистоговорки на звук р

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ар-ар-ар – летит комар.
Ар-ар-ар — над кастрюлей пар.
Ар-ар-ар — надуваем красный шар.
Ар-ар-ар — у больного жар.
Ар-ар-ар — улетает красный шар.
Арка-арка – у Ромы марка.
Ир-ир-ир – кто будет командир?
Ир-ир-ир – мы за мир.
Ир-ир-ир — роту строит командир.
Ирка-ирка – у Иры дырка.
Орка-орка – крутая горка.
Ор-ор-ор – в бору вырос мухомор.
Ор-ор-ор – заведу разговор.
Ор-ор-ор — разгорелся спор.
Ор-ор-ор – созрел красный помидор.
Ор-ор-ор – у Ромы топор.
Ор-ор-ор – ядовитый мухомор.
Ра-ра-ра – будем пить из ведра.
Ра-ра-ра — в лес идти пора.
Ра-ра-ра — в школу мне пора.
Ра-ра-ра — весь мусор уберем с утра.
Ра-ра-ра — во дворе гора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ра-ра-ра — за окном видна гора.
Ра-ра-ра – на улице жара.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ра-ра-ра – пол мы мыли из ведра.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — сад полить пора.
Ра-ра-ра — суп варить пора.
Ра-ра-ра – у мышонка есть нора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра — во дворе у нас гора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра — очень рада детвора.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ро-ро-ро — ворон уронил перо.
Ро-ро-ро – для воды возьми ведро.
Ро-ро-ро — легкое перо.
Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ро-ро-ро – у вороны выпало перо.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ру-ру-ру — взяли дети по ведру.
Ру-ру-ру — гуси ходят по двору.
Ру-ру-ру – мы придумали игру.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру — собирайте детвору.
Ры-ры-ры — в камышах живут бобры.
Ры-ры-ры – для игры нужны шары.
Ры-ры-ры — летят в окна комары.
Ры-ры-ры – летят комары.
Ры-ры-ры — любит Варечка шары.
Ры-ры-ры – мы идем искать шары.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ры-ры-ры – пить хотим от жары.
Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
Ры-ры-ры — стихи для детворы.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры — покатаемся с горы.
Урка-урка – кошка Мурка.
Ур-ур-ур — не гоняй, собачка, кур.
Яр-яр-яр – сделал стол и стул столяр.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком Р (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Р (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало рака, не стало ведра и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3.»Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Р, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4.»Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком Р, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, ракета, лапа, рак, рама. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука Р).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, ракета — много ракет, рука — много рук, двор — много дворов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ВЕДРО, к маленькому — ВЕДЕРКО.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — рукА, но две, три, четыре -рукИ, пять — рук). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

  • Карточки для игры «Четвертый лишний»

Автоматизация звука Р при помощи картинок станет веселым занятием взрослого с малышом. Скачивайте наглядный материал или занимайтесь онлайн у нас на сайте по 15-20 минут каждый день. И вскоре вы услышите как ваш малыш весело, задорно, а главное правильно разговаривает.

Вам также будет интересно:

  1. Занятия по автоматизации звука Р
  2. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!!

РА

1
Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!

2
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!

3
У бобра —не нора,
Не берлога, не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!

4
С утра до вечера играл,
Потом в кровать ракету взял!..
Теперь продолжится игра
От вечера и до утра!

5
Утром радио играло
И прогноз передавало:
— У окраин Петрограда
Ждите ветра, грома, града,
И бурана ждите!.. Впрочем,
Наш прогноз ещё не точен!..

6
Рая — старшая сестра
Карачарова Петра!
Для программ эстрадных Рая
Подбирает номера!

7
Рая раму протирала,
Рая тряпку разорвала…
Рая, раму тебе — рано!
На руке у Раи — рана!

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы

Чистоговорки на звук ж

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жа-жа-жа – залетели два чижа.
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жа-жа-жа – папа мне принес ежа.
Жа-жа-жа – поймали мы ежа.
Жа-жа-жа – принесли домой ежа.
Жа-жа-жа — убежали два ежа.
Жа-жа-жа – утром выпустим ежа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа — еж уходит от ужа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа — испугались мы моржа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа — тут ежата у ежа.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа — надо мной два этажа.
Жа-жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Же-же-же – дождь прошел уже.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
Же-же-же – хочет ежик есть уже.
Же-же-же, же-же-же — на каком я этаже?
Же-же-же, же-же-же — сидят птички на морже.
Же-же-же-же — это песня о еже.
Жи – жи — жи – здесь живут ежи.
Жи – жи — жи – фокус покажи.
Жи-жи-жи – еж, животик покажи!
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Жи-жи-жи — под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи — в нашем доме этажи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи — мне ужаток покажи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи — очень мирные моржи.
Жим-жим-жим – соблюдаем мы режим
Жо-жо-жо – стало осенью свежо.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
Жок — жок – подарили мне флажок.
Жок — жок – я держу в руке флажок.
Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
Жу-жу-жу – может холодно ежу?
Жу-жу-жу — молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – молоко дали ежу.
Жу-жу-жу – на траве лежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жу-жу-жу – спать ежа я уложу.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу — в зоопарк пришли к моржу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу — как-то уж пришел к ежу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбку бросили моржу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу — я с ужами не дружу.
Жу-жу-жу-жу — нитки не нужны ежу.

Ход занятия:

Вводная часть. (2 мин.)

Организационный момент:

(Логопед и дети приветствуют друг друга, садятся на места.)

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови последний звук». Я буду говорить начало слова, а вы добавляете последний звук:

самолеТ, замоК, диваН …

(Дети добавляют последний звукв предложенные слова:САМОЛЕ (Т)

Основная часть. (20 мин.)

1. Закрепление пройденного материала.

Игра «Чудесная шкатулка».

Логопед: Посмотрите, это «Чудесная шкатулка». В ней что-то лежит. Давайте назовём что там.

Перечень картинок: СЫР, РОЗА, РУЧКА, КАРАНДАШ, ПОМИДОР, КАТЕР, РАДУГА, ВЕДРО, ФОНАРИ, КАРЕТА…

Дети: ребята достают из шкатулки картинки и называют их.

Логопед: Скажите, какой одинаковый звук вы слышите в названиях этих картинок?

Дети: Звук Р.

Логопед: Правильно. С этим звуком мы познакомились на прошлом занятии и продолжим знакомиться сегодня.

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука .

Логопед: Давайте вспомним, звук – какой?

Дети: Звук р — согласный.

Логопед: Почему он согласный? Что происходит, когда мы произносим звук ?

Дети: Когда мы произносим звук р, язык дрожит за верхними зубами.

Логопед: Верно. Проверьте, звук – глухой или

звонкий? (дети ладошкой проверяют тактильные ощущения.)

Дети: Звук р — звонкий, голос работает.

Логопед: Послушайте, как звучит звук в словах «СЫР» «РОЗА» «КОРОВА»?

Дети: Звук р — звучит твердо.

Логопед: А в словах «КАРЕТА», «РЕЧКА», «ФОНАРИ».

Дети: В этих словах звук р — звучит мягко.

Логопед: Мы знаем, что звук бывает и твердым, и мягким.

3. Выделение звуков на слух. Работа с фонариками.

Логопед: Поиграем с фонариками. Если услышите твердый звук , поднимите синий фонарик, а если услышите мягкий звук – зеленый фонарик.

Слоги: РА, РИ, РУ, РЮ, РЕ, РЫ…

Слова: РАК, КОРЫТО, РЯБИНА, РАДИО, СНЕГИРИ…

4. Выделение звуков в произношении.Игра: «Подарки для Ромы и Риты».

Логопед: У Ромы и Риты сегодня день рождения. Давайте выберем для них подарки. Игрушки, в названиях которых звук звучит твердо, мы подарим Роме и будем складывать в синюю коробку. Игрушки, в названиях которых звук – мягкий, мы подарим Рите, и будем складывать в зеленую коробку.

Игрушки: РАКЕТА, ПИРАМИДА, ФОНАРИК, РАКУШКА, МАТРЕШКА, ПАРОВОЗ, КАРАНДАШИ, КАРЕТА, ГРИБ, РЕЗИНКА ДЛЯ ВОЛОС…

5. Звукослоговой анализ слов.

Логопед: Выберем 2 подарка, назовем их.

Логопед: Сделайте, пожалуйста, схему этих слов.

6. Припоминание слов со звуками . Игра «Нарисуем дом».

Логопед на доске начинает рисовать дом, предлагает детям назвать слова со звуками , которые относятся к дому.

Логопед: Какие деревья со звуком мы посадим около дома?

Логопед: А теперь давайте встанем и отдохнем.

7. Физминутка. «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка тоже гнётся,

Не печалится – смеётся.

Резкий ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети потягиваются поднимают руки вверх.

Выполняют вращения туловищем вправо-влево.

Выполняют наклоны в стороны.

Дети машут руками, изображая ветер.)

8. Знакомство с буквой Р.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой Р. Буквой Р на письме обозначаются и твердый звук , и мягкий звук . Посмотрите на букву Р. На что она похожа?

Логопед: Напишите букву Р в воздухе.

Логопед: Как можно изобразить букву Р?

Логопед: Выложите букву Р на столе из счетных палочек.

Логопед: Откройте свои тетради. Напечатайте букву Р в строчку по образцу (большую и маленькую) .

Логопед:Напечатайте слоги: РА, РУ, РЫ, РИ

АР, ОР, ИР, УР

9. Работа с разрезной азбукой. Игра «Преобразование слов».

Логопед: Выложите слово «РИС». Из слова «РИС» сделайте слово «РОС»

«РИС»«РОС»«РОСА»«РОЗА»«РОМА»«РАМА».

10. Составление предложений.

Логопед: Придумайте предложения со словами, в которых есть звуки -, составьте схемы этих предложений, выложите схемы на столе.

Заключительная часть 3 минуты

11. Подведение итогов занятия.

Логопед: С каким звуком мы играли на занятии?

Дети: Со звуком р.

Логопед: Напомните, звук – он какой?

Логопед: Какой буквой мы обозначаем звуки – на письме?

Логопед: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно произносили звуки – , отвечали на вопросы, выполняли задания. А сейчас отдыхайте! До свидания!

Польза чистоговорок:

  • Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
  • Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
  • Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
  • Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  • Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной .

У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.

ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.

Автоматизация звука   в чистоговорках

  • СА – СА – СА  — длинная коса;
  • СА – СА – СА — хитрая лиса;
  • СА – СА – СА  — вот летит оса;
  • СА – СА – СА  — укусила в нос оса;
  • СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  лисёнок у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  хвост красивый у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  заведи часы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
  • СУ – СУ – СУ —  воду я несу;
  • СУ – СУ – СУ —  дом стоит в лесу;
  • СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
  • СО – СО – СО —  у Сони колесо;
  • СО – СО – СО —  стал мой нос, как колесо;

Чистоговорки на слог АС

  • АС – АС – АС — дети  входят в класс;
  • АС – АС – АС — дети пили квас;
  • АС – АС – АС — свет у нас погас;
  • АС – АС – АС — я корову пас;
  • АС – АС – АС — вкусный ананас;
  • ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
  • ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
  • УС – УС – УС — я несу арбуз;
  • УС – УС – УС — у Сони много бус;
  • ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
  • ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
  • АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
  • УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
  • ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
  • АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
  • АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
  • ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
  • ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
  • ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
  • УСТА – УСТА – УСТА —  вкусная капуста;
  • УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
  • ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
  • ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;

Чистоговорки на слог СТЫ

  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ —  улетели аисты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
  • СТА – СТА – СТА  — у Сони два листа;
  • СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
  • СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
  • СТА – СТА – СТА — сели на места;
  • СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
  • СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
  • СКА – СКА – СКА — длинная доска;
  • СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
  • СНА – СНА – СНА — на улице весна;

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Автоматизация звука Р
  3. Автоматизация шипящих звуков
  4. Дифференциация звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Автоматизация мягкого звука “Р”

Ря-ря-ря – мы поедем за моря.Ри-ри-ри – горели фонари.Рю-рю-рю – я вам правду говорю.Ре-ре-ре – мы проснулись на заре.Ря-ря-ря – мы работали не зря.Рю-рю-рю – репу я варю.Ря-ря-ря – реки и моря.Ре-ре-ре – терем на горе.Арь-арь-арь – под рябиною глухарь.Орь-орь-орь – на хоря напала хворь.урь-урь-урь – брови Варенька не хмурь.Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь.Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь.Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь.Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь.Урь-урь-урь – в январе не мало бурь.Арь-арь-арь – Рита ест сухарь.Орь-орь-орь – у Бориса корь.Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь.Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм.Рех-рех-рех – грецкий ем орех.Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек.Рес-рес-рес – на коре надрез.Рят-рят-рят – сяду в третий ряд.Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.

ЗАРЯРя-ря-ря – поднялась заря.Ре-ре-ре – встану на заре.Рю-рю-рю – все окна отварю.Ри-ра-ри – солнышко дари.Ре-ре-ре – свет свой на заре.

ХОРЬРя-ря-ря – мы нашли в норе хоря.Ерь-ерь-ерь – хорь упрямый зверь.Орь-орь-орь – выходи к нам хорь.Арь-арь-арь – дадим тебе сухарь.Орь-орь-орь – не выходит хорь.Рём-рём-рём – еще встретимся с хорем.

ФОНАРЬАрь-арь-арь – на столе стоит фонарь.Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.Арь -арь-арь – со стола свалил фонарь.Арь-арь-арь – разбитый на полу фонарь.Рей-рей-рей – подмети полы скорей.

ХОРЬОрь-ор-орь – в норе сердитый хорь.Урь-урь-урь – хорь, глаза свои зажмурь.Арь-арь-арь – мы дадим тебе сухарь.Орь-орь-орь – сгрыз сухарь сердитый хорь.Ря-ря-ря – вот и нету сухаря.Ре-ре-ре – добрый хорь сидит в норе.Ря-ря-ря – у меня нет букваря.Арь-арь-арь подари мне, хорь букварь!

Тридцать три старушки в рядТараторят, тарахтят.

Боря Ире даст ириску,Ира Боре – барбариску.

Варя варит, Боря жарит,Рита песенки поет.

Тренируются терьерыПерепрыгивать барьеры.Через разные преградыВсе терьеры прыгать рады.

Варит повар макароныДля сестры своей МатреныИ для братика СережиМакароны варит тоже.

Во дворе, на тротуаре,Три подружки рисовали.Замерла ворона: “Кар!Разрисован тротуар!”

Предложили кобреПоиграть на домре.Кобра поиграла И добрее стала.

Кряква крякает: “Кря-кря!”Кряква крякает не зря.Рядом с кряквой ряска есть.Приплывайте ряску есть.

За забором БорисПосадил барбарис.Кустик барбарисаПерерос Бориса.

Чистоговорки на т

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
Ат-ат-ат – бесподобный аромат!
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Еть-еть-еть – я буду петь.
Ит-ит-ит — каша пшенная кипит.
Ить-ить-ить – я хочу пить.
От-от-от — испугался серый кот.
От-от-от — летит в небе самолет.
От-от-от – пусть поест бездомный кот.
От-от-от – спит в пальто бездомный кот.
Та-та-та – будет в доме красота.
Та-та-та – вижу под мостом кота.
Та-та-та – поймай кота.
Та-та-та – у нас дома чистота.
Та-та-та – я везу кота.
Та-та-та, открывайте ворота.
Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
Те-те-те – страшно мне на высоте.
Те-те-те – чайник на плите.
Ти-ти-ти – как приятно их нести.
Ти-ти-ти – нужно рыбки принести.
Ти-ти-ти – со мной не шути.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
То-то-то — мне не холодно в пальто.
То-то-то – под котом лежит пальто.
То-то-то – поем батон.
То-то-то – стали мы играть в лото.
То-то-то – я иду в пальто.
То-то-то — я люблю играть в лото.
Ту-ту-ту – молоко налью коту.
Ту-ту-ту — мышка нравится коту.
Ту-ту-ту – поет петух.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ту-ту-ту – прохожу я по мосту.
Ты-ты-ты — на лугу растут цветы.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ты-ты-ты — у куклы белые банты.
Ты-ты-ты — я люблю цветы.
Ты-ты-ты – я нарвал в саду цветы.
Тя-тя-тя – у меня дитя.
Ят-ят-ят – птички летят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector