Ребенок 10 месяцев

Содержание:

На каком этапе развитие десятимесячного малыша?

Развитие ребенка складывается из физической и умственной составляющей. Влияние активного физического развития на сон очень выражено, особенно в случае, когда малыш близок к совершению первых самостоятельных шагов. Ребенок дольше успокаивается и расслабляется перед засыпанием, а может и среди ночи продолжать «тренироваться», отрабатывая полученные за день навыки.

Умственное развитие характеризуется преодолением очередного кризиса «последовательностей», длящегося 5 недель. К ребенку приходит осознание того, что любая конкретная цель достигается путем выполнения ряда последовательных действий. К примеру, мама при одевании на прогулку с удивлением может наблюдать, что сообразительный кроха уже подготовил свои ботинки и шапку.

Малыш начинает совершать манипуляции осознанно, разбирается в предназначении предметов и учится пользоваться ими. Новые умения приносят радость, но одновременно вызывают страх у ребенка. Учитывая тип темперамента маленького человечка, можно наблюдать, что реакция на изменения способна иметь разные проявления – в виде застенчивости, раздражения, сопротивления.

Психоэмоциональное развитие

В 10 месяцев ребенок уже является личностью. До этой поры родители вносили коррективы в распорядок по своему усмотрению. Теперь же малыш активно вмешивается и начинает «командовать». Именно в этом возрасте формируется характер: становится видно, насколько ребенок общительный, доброжелателен ли он.

Карапуз пробует на зуб не только игрушки, он пытается нарушать запреты родителей. Теперь то, что нельзя обязательно «надо». Возглас взрослых уже не служит уважительной причиной: ребенок продолжает делать то, что ему запрещают. Пробуя на прочность родительский запрет, малыш проверяет границы дозволенного. «Что будет, если я не послушаюсь?»

Со временем такое поведение прекратится. Родители должны перетерпеть период экспериментов и твердо стоять на своем, если малыш слишком требователен.

Пупс отказывается от действий, которые ему не нравятся и выражает протест. Именно по характеру сопротивления можно судить о будущем темпераменте маленького человечка: плачет ли он или пытается дотянуться до обидчика и потянуть за волосы?

К 10 месяцам малыш чувствует себя полноценным членом общества. Он не только знакомится с окружающими людьми, но и выискивает в компании того, с кем можно поиграть. Также ребенок в этом возрасте понимает настроение знакомых ему людей. Отношение родных к незнакомым людям малыш тоже улавливает и копирует. В этот период формируется модель поведения, поэтому взрослым нужно внимательно следить за своей реакцией на происходящее в присутствии маленького.

В 10 месяцев ребенок знает, где лежат его любимые предметы. Может их принести. Также отлично различает направление звука, даже если не видит его источника. В этом возрасте кроха уже осознает, что предметы существуют независимо от того, видит он их или нет. Связь между происходящим налаживается, и карапуз уже понимает последствия своих действий: если открыть обертку, появится конфета.

Возможные проблемы

Но, к сожалению, в этом возрасте мамочки могут столкнуться и с рядом трудностей.

Кишечные колики
Хотя ЖКТ уже более зрелый, но малыши в 2 месяца все еще продолжают мучиться коликами. Рекомендуется чаще выкладывать ребенка на животик, держать вертикально после кормления, чтобы он срыгнул воздух, использовать средства против колик, рекомендованные педиатром.Кандидоз
Грудничок обычно заражается молочницей от мамы или если у него слабая иммунная система. Если вы заметили в ротовой полости младенца белый налет, то покажите его доктору. Не занимайтесь самолечением. Высыпания на теле
Чаще всего красные пятнышки на тельце или потничка возникает у 2-х месячных малышей при перегреве. Чтобы этого избежать, одевайте ребенка по погоде, устраивайте ему воздушные ванны. Купайте с травяными отварами ромашки или череды. Так же лечатся и опрелости, которые возникают из-за несоблюдения правил гигиены ребенка.

Если ребенок плохо набирает в весе или сильно повышен тонус мышц, если у него никак не наладится стул (запоры, диарея, измененный цвет), не проходят высыпания не откладывайте визит к педиатру.

Развитие речи

  • вести активный диалог с ребенком лицом к лицу как можно чаще;
  • просить малыша найти заданный предмет или изображение в комнате, книжке;
  • читать и рассматривать книги с крупными простыми иллюстрациями;
  • познакомить кроху со сказками, читать или рассказывать их каждый день;
  • петь песни и декламировать стихи;
  • во время игры с малышом родителям желательно комментировать свои действия, рассказывать, что может чувствовать, делать ребенок;
  • развивать мелкую моторику карапуза. В этом возрасте можно предложить различные пальчиковые игры, сенсорные мешочки и бизиборды, первые виды творческих занятий (лепка, рисование).

Что предпринять, если малыш перестал спать ночью?

Главная задача – прислушаться к состоянию ребенка. Родители должны стараться распознать причину плохого сна, выбирая из двух вариантов:

  • Ребенок не спит и при этом бурно веселится.
  • Нарушение сна связано с беспокойством малыша.

На основании проведенного анализа родители должны решить – есть ли повод для обращения за медицинской помощью.

Дневная подготовка

Ребенок должен быть максимально занят днем. С ним нужно много общаться, играть, давая понять, что дневное время предназначено для активного поведения. Ограничение продолжительности отдыха днем. Количество снов и их длительность с возрастом уменьшается.

Если ребенок «куролесил» всю ночь, а потом хочет отоспаться днем, нужно пытаться всячески его отвлечь и не дать заснуть. Помогут прогулки, игры, песни, активное общение. Иначе следующей ночью ситуация повторится.

Длительность дневного отдыха не должна быть чрезмерной, поскольку такое нарушение режима может войти в привычку и ухудшить сон по ночам

Комфортные условия для сна

Необходимо поддерживать оптимальный температурный режим и влажность воздуха в комнате, где будет спать ребенок. При слишком сухом воздухе стоит пользоваться увлажнителем. Температура в помещении должна быть в пределах 20–22 градусов. Следует убрать все «пылесборники» (ковры, покрывала) из комнаты малыша. Для хранения мягких игрушек лучше выделить специальную коробку.

Вечерние ритуалы

Ребенок привыкает к определенной последовательности действий перед ночным отдыхом: его купают, одевают новый подгузник и удобную пижаму, кормят. Многие мамы читают деткам перед сном, делают массаж, напевают колыбельные песни. Малыш уже начинает понимать, что его подготавливают к отдыху. Чтобы не сбить ребенка с установленного режима, нужно четко придерживаться распорядка дня и выполнять привычные ритуалы.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Правильно развиваемся

Давайте поможем нашим деткам в их развитии:

  1. Полезным будет поносить ребёнка на руках, не долго, не больше часа за день. Малыш должен чувствовать прикосновение вашего тела, вашу любовь, заботу.
  2. Не стоит сюсюкаться с ребёнком. Разговаривайте с ним по-взрослому, как с равным. Это поможет избежать в дальнейшем дефектов речи у крохи.
  3. Позаботьтесь о чувстве юмора карапуза.
  4. Создавайте для ребёнка большое пространство для перемещений, а главное безопасное.
  5. Указывайте на части тела вашего ребёнка и говорите, как они называются, а потом спрашивайте у крохи: «а где твой носик?»
  6. Не ругайте малыша за то, что он разбрасывает вещи. Найдите цель, куда можно будет всё скидывать. Покажите, как это делать своему карапузу.
  7. Развивайте творческие способности ребёнка. В этом возрасте уже можно потихоньку учить кроху рисовать или лепить из пластилина.
  8. Давайте ребёнку не больше трёх игрушек за раз, меняйте их каждый день.
  9. Обязательно читайте сказки и стишки, особенно перед сном.
  10. Делайте массаж ребёнку каждый день. Не стоит забывать и о гимнастике.

Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни

Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.

Речь У малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада».
Слух Узнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.)
Зрение Наблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой.
Эмоции Реагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство.
Моторика Вкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры.
Игра Играет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут.

Полезные советы и ответы на вопросы

Рекомендации для мам и пап 10 месячного малыша:

  • Обезопасьте малыша, убирая на его пути различные предметы, которые могут нанести вред. Это касается острых и тяжелых предметов, огня.
  • Не забывайте заниматься развитием ребенка, делайте ему массаж, чаще играйте и гуляйте на свежем воздухе.
  • Способствуйте первым шагам малыша. Покупайте удобную обувь для формирования стопы. Возможно, он не сразу захочет надеть туфельки или ботиночки. Пусть карапуз немного привыкнет к ним, поиграв заранее.
  • Для профилактики развития плоскостопия у малыша необходимо приобретать обувь с анатомической стелькой. Это поможет избежать плоскостопия в будущем. Выбирайте удобную и «дышащую» первую обувь с крепким задником, не скользкой подошвой. Также необходимо следить, чтобы она не слишком сжимала ножку, а даже была немного свободна.

Полезно знать:

Какие особенности прикладывания детей в 10 месяцев?

Полезно знать:

Режим кормления 10 месячного малыша

Примерное меню в 10 месяцев выглядит следующим образом:

  1. Кормление — грудное молоко/смесь.
  2. Молочная каша, творог, травяной детский чай.
  3. Супчик, овощное пюре с фрикаделькой, сок.
  4. Детский кефирчик, детское печенье, фруктовое пюре.
  5. Грудное молоко/смесь.

Что не разрешается в питании детей 10 месяцев?

  • В питание детей 10 месяцев нельзя включать следующие продукты: цельнозерновой хлеб, мясо и рыбу с повышенным содержанием жира, маринованные, соленые, консервированные и острые блюда, фрукты и овощи, не растущие в том регионе, где живет ребенок (киви, апельсины, манго, авокадо, хурма, мандарины, ананасы и пр.)
  • Вишню и вишневый сок, чернику, бананы, черную смородину лучше не давать малышам, имеющим склонность к запорам.
  • Не нужны в таком возрасте малышам и магазинные (фабричные) сладости, так как в них зачастую добавляют сегодня специальные добавки для подслащения. Они вкусны и нравятся детям, но крайне вредны для их здоровья.

Как играть с ребенком в 10 месяцев

Примеры игр с 10 месячным ребенком

Разговор через трубкуДетские кубикиКоробочка с дырочкамиПоищи и найдиВремя для музыкиКатание машинкиХлопанье по столуПоиграйте в телефонРазорвем на кусочкиПалочки и камешкиСтаскивание бумажной полоски со стола«Делай, как я»До игрушки нужно дотянутьсяИгрушка со стержнемТрижды геройКакие предметы можно сложить один в другойДве и однаБельевые прищепки в бутылкеСпрятанная фотографияГде игрушкаИгрушка на шнуркеГде сестра?Что на картинке, что на улице — одно!

При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы — Леонида Ростиславовича Биттерлиха

Молодые родители: Ваша личная жизнь

Здоровье и хорошее настроение крайне важны для успешного родительства. Между тем с рождением малыша вы, возможно, стали меньше видеться с друзьями и посещать мероприятия (а может быть, и перестали вовсе). Ваш образ жизни изменился, и это естественно

Но важно продолжать проводить время с дорогими вам людьми, которые могут вас поддержать

Попробуйте подружиться с другими родителями, например на детской площадке или на детских занятиях (попробуйте найти занятия и группы для малышей и их родителей в вашем районе).

При вашей занятости может быть сложно найти время на себя. Но старайтесь регулярно делать что-то, что вас радует, это должно быть на первых строчках в вашем списке важных дел. Например, уделите время своему хобби, позанимайтесь спортом или встретьтесь с другом. Когда вы планируете встретиться с друзьями, вы можете взять малыша с собой или вызвать няню, если вам хочется поболтать со взрослыми, не отвлекаясь. А ваши друзья будут рады увидеться и с вами, и с вашим малышом.

Организация праздника

Возможно, вы уже задумались о том, как отпраздновать первый день рождения малыша с близкими

Кроме важной даты стоит отметить и ваш родительский успех! При подготовке к празднику ваш приоритет – минимум стресса. Не ориентируйтесь на фотографии идеальных детских праздников из соцсетей

Вашему малышу может понравиться попробовать задуть свечку на торте, а может и нет, некоторые дети любят гостей и праздничную атмосферу, а какие-то – совсем наоборот.

Для начала вы можете попробовать придумать тему для своего праздника. Темой может быть просто один цвет или что-то, что любит ваш малыш: поезда, животные, принцессы и пр.

Если у вас будет тема, вам будет проще придумать, как украсить дом и чем угощать гостей. Советуем запастись двумя тортами: один для гостей, один для малыша, который он сможет есть руками – не забудьте сделать фотографии на память! А главное, наслаждайтесь заслуженным праздником вместе с малышом.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый

Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик — отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа «дрр» или «би-би», которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую — ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку — и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее «дрр» или «би-би») и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Как развивать малыша

Речевые игры. Разнообразные задания, позволяющие карапузу тренировать речевой аппарат, находить знакомые предметы на картинках, в книжках, среди предложенных вещей, позволяют совершенствовать умение говорить, развивать понимание обращенной речи. Отдельно стоит предлагать крохе разнообразные артикуляционные упражнения: повторить за взрослым звук, слог, слоговую цепочку.
Игры на развитие мелкой моторики. Занятия с бусинами, шариками, пирамидками и кубиками, сенсорными мешочками и бизибордами развивают пинцетный захват, координацию пальчиков и рук, способствуют развитию речевого центра головного мозга. На 11-м месяце жизни все игры с небольшими предметами должны проводиться под присмотром взрослых, чтобы избежать заглатывания;
Игры с водой. Переливание воды из разных стаканчиков и ковшиков, мельницы и фонтанчики, ролевые игры с резиновыми игрушками во время купания положительно влияют на общие знания об окружающем мире, дают возможность познакомить с новыми формами игр, поднимают настроение карапузу;
Творчество. Рисование пальчиками, лепка из теста, мелки – виды творчества, теперь доступные крохе. Через простые занятия малыш знакомится с разнообразием цветов, форм, развивает мелкую моторику. Творческие занятия с 10-ти месячным ребенком нужно проводить совместно, водя ручкой крохи по бумаге, показывая, как менять форму теста, рисовать при помощи мела

Во время занятия рассказывайте, что вы делаете, акцентируйте внимание на полученном результате;
Тренировка двигательных навыков. Прятки и догонялки, гимнастика и прогулки при помощи взрослых

Рекомендуется предлагать малышу тренировать свои навыки с использованием игровых элементов. Возьмите игрушку и поставьте ее на стул, позовите малыша измененным голосом, предложив ему взять игрушку в руки. Заинтересованный кроха поднимется с пола и попытается забрать вещь. Пусть игрушка, управляемая вами, отойдет от него на некоторое расстояние, стимулируя карапуза сделать несколько шагов.
Развитие зрения и слуха. Классическая музыка и игры с музыкальными инструментами хорошо развивают слух малыша. Заводные и движущиеся игрушки тренируют внимание и остроту зрения;
Сюжетные игры. Пора начинать знакомить кроху с возможностями сюжетной игры. Покажите, как можно манипулировать куклой или игрушкой, чтобы повторить знакомые действия: положить спать, покормить. Во время такой игры разговаривайте с малышом от имени игрушки, комментируйте ее ощущения (больно, приятно);
Игры исследования. Предложите малышу найти предмет, спрятанный в коробку или мешок. Покажите, как играть с сортером, логическим кубом. Первый раз выполните необходимое действие самостоятельно, потом повторите движение, управляя руками крохи, предложите выполнить задание самостоятельно;
Развитие логики и обобщения. Общаясь с малышом, покажите ему разницу между большим и маленьким, употребляйте слова обобщения для предметов (овощи, фрукты, мебель, посуда), покажите, как можно сортировать вещи по цвету, размеру;
Чтение. Сказки, стихи, потешки – способ знакомить малыша с удивительным миром книг, показывая новый способ познания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector