85 логических задач для взрослых и детей ( с ответами)

Содержание:

Головоломки для детей от 12 лет

Сколько линий нарисовал карандаш? (15)

У матери Егора было четверо детей. Первого она назвала Павел, второго — Виктор, а третьего — Сергей. Как зовут четвертого ребенка? (Егор, потому что у матери Егора было четверо детей)

Семья живет в большом многоквартирном доме высотой в 10 этажей. Каждый день их сын спускается на лифте на первый этаж и идет в школу. Когда он возвращается домой, использует лифт для подъема на 5 этаж, а остальные 5 этажей идет по лестнице. Почему? (потому что сын не может достать до кнопки лифта, выше 5-го этажа)

С помощью одной кривой разделите запятую на две одинаковые части.

Велосипедист в гонке по пересеченной местности перед пересечением финишной черты обгоняете человека, финиширующего вторым. Каким по счету он закончит заезд? (вторым, т.к. обогнал второго финалиста и теперь тот станет третьим)

Сколько цифр вы видите на рисунке? (Если внимательно посмотреть на изображение, можно увидеть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Что всегда проходит, но никогда не приходит? (завтра)

Если бы у вас была только одна спичка и вы вошли в темную комнату с масляной лампой, дровами и газетой, что бы вы зажгли в первую очередь? (спичку)

К Маше на день рождения пришло одиннадцать детей. На столе стоит ваза с одиннадцатью яблоками. Маша хочет разделить яблоки на всех гостей таким образом, чтобы одно яблоко осталось в вазе. Как ей это осуществить? (Десять детей получат по одному яблоку, а одиннадцатому достанется яблоко вместе с вазой.)

Емкость под каким номером наполнится первой? (3, 4, 2, 1)

Математические задачи-загадки для детей

Математические задачи-загадки для детей

Математические задачи-загадки для детей:

Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое — маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год, Встанем в дружный хоровод. Звонко песенку споем, Всех поздравим с этим днем. Приготовим всем подарки, Этот праздник очень яркий. Кате, Маше и Аленке Мы подарим по Буренке, А Андрюше и Витюше – По машине и по груше. Саша будет рад Петрушке И большой цветной хлопушке. Ну а Танечке — Танюше – Бурый мишка в сером плюше. Вы, друзья, гостей считайте Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра?

Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чем секрет? У жилета нет манжет!

Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Математические загадки для детей — картотека математических загадок

Математические загадки для детей — картотека математических загадок

Математические загадки для детей — картотека математических загадок:

Серьезная стройка идет у Сережки: Из кубиков красных кладет он дорожку. Один плюс один, плюс один, еще три — Считает Сережка успехи свои. И ты дай ответ, поразмыслив немножко, Так сколько же кубиков в этой дорожке? (Шесть.)

Шесть девчонок круглолицых Вяжут шарфики на спицах. Вот пришла еще одна,Всем конфеты принесла. А за ней пришел котенок … Сколько стало там девчонок? (Семеро.)

Пять веселых лягушат На пригорочке лежат. Мимо ежики бежали, Лягушат всех распугали. Два лягушонка нырнули в ручей. Сколько осталось? Считай поскорей! (Три.)

Два мышонка в темноте Грызли сыр в избушке. Три мышонка в тесноте Спали на подушке. Можем сразу посчитать, Что мышат всех было … (Пять.)

На полке в лукошке хранили картошку. Семь яблок зеленых и лука немножко Хранили в коробке на стуле у стенки, Где жарились вкусные сладкие гренки. Пришел утром повар и бросил в коробку Три яблока красных, фасоль и морковку. Коробка осталась на стуле лежать. Попробуй в ней яблоки все посчитать! (Десять.)

Пять конфет взял Степан, Положил себе в карман. Две отдал сестричке Оле, Угостил тремя он Колю. Сколько же себе конфет Он оставил? Дай ответ. (Ноль.)

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (Три.)

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Пять.)

Математические загадки про математические фигуры

Математические загадки про математические фигуры

Математические загадки про математические фигуры

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры.)

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (Круг.)

Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)

Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. (Овал.)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (Квадрат.)

Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. (Квадраты.)

Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (Квадрат.)

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? … (Треугольник)

Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник.)

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)

Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник.)

Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник.).

Вы подумайте, скажите … Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. (Трапеция.)

Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб.)

Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник.)

Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)

На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник.)

Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету.(Шестиугольник.)

Восемь мух на крае блюдца Над паучком смеются – Привязал он их по кругу Паутинками друг к другу. Паутинок восемь тоже. Кто назвать фигуру сможет?(Восьмиугольник)

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Смешные загадки для детей 8 лет

Самая лучшая загадка — это та, которая заставляет нас смеяться! Вот некоторые из наших любимых смешных загадок для детей в возрасте 8 лет.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Нос

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Лысый

Почему корова ложится?

Потому что не может сесть

Как поймать тигра в клетку?

Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…

Дочка, не мама

Какая корова, скажите, пока Ещё никому не дала молока?

Божья коровка

Один глаз, один рог, только я – не носорог. Ответ.

Корова из-за угла выглядывает

Под каким деревом сидит волк, когда идет дождь? Ответ.

Под мокрым

На теле – два уха, а головы нет.

Кастрюля

Что достанет зубами затылок?

Расческа

Твой хвостик крепко я в руке держал. Ты полетел внезапно – я следом побежал.

Воздушный шар

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?

Вторая мышка

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…

Не на нос, а на голову

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

Не для ног, а для рук

В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей.

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я…

Кошка, а не петух

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

Белка, а не мишка

Клубком свернулся — ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий …

Ёж, а не конь

Дочерей и сыновей

учит хрюкать …

Свинья, а не воробей и не муравей

Белым снегом всё одето –

Значит, наступает …

Зима, а не лето

Логические загадки для детей 12 лет

  1. В руках многих бывает,Все новости знает,Не умеет говорить,Но читать нам всем велит.(газета)

  2. Не земля и не озёра,Глубоко, но и не море.Если вступишь ты в него,Утянет быстренко на дно.(болото)

  3. Идут и стучат, вставать рано велят.(часы)

Какими разными могут быть логические загадки! Для решения некоторых из них не нужно знание цифр и умение считать. Здесь потребуется смекалка,  сообразительность, кругозор и воображение

То есть логические задачи и загадки не всегда содержат в себе какое-то математическое действие, но при этом они включают в работу разные познавательные процессы ребёнка: внимание, воображение, память, мышление.  

Важный совет: разделение логических задач и загадок по возрастам условно. Ребёнок пяти лет может с лёгкостью решить задачу для шести- или семилеток, но ошибиться в задаче для четырёхлетних детей. Поэтому в подборе логических задач ориентируйтесь только на уровень знаний своего малыша. Загадки на логику не должны быть слишком лёгкими (иначе не будет стимуляции мышления) или слишком сложными, так как в этом случае  у ребёнка пропадёт интерес и мотивация.

Лучший вариант — придумать логические задачи самостоятельно. Как это сделать, мы сейчас вам подскажем. 

«Чёрное-белое»

Заранее приготовьте разные картинки, а потом попросите малыша назвать их. Чем изобретательнее получится ответ, тем лучше. Позже можно усложнить загадку, перевернув её условие: вы называете самые неожиданные свойства и качества предмета, а ребёнок старается угадать, о чём идёт речь.

«Растеряша»

Ситуативная задачка: «Золушке нужно прибрать дом, но она не может найти веник и совок. Чем можно заменить эти предметы, чтобы помочь Золушке с уборкой?». Вместе придумайте самые смешные и невероятные решения, а потом зарисуйте ответ.

 «Противоречия»

Предложите малышу подумать над необычной задачкой: «Учёные вывели новую породу слонов, у которых нет хобота. Как помочь такому слону выжить и какие проблемы его могут ожидать?». Решение таких заданий помогает развивать креативность и способствует расширению кругозора.

«Предметы наоборот»

Вместе с ребёнком поразмышляйте, какими могли бы стать привычные предметы, если бы у них появились противоположные свойства. Например, ножик режет, а антиножик – делает тупыми острые предметы.

«Сказочный винегрет»

Придумайте новую сказку, используя сюжет и героев любимых историй. Пусть Снежная королева будет доброй, а колобок — злым персонажем, лиса — трусливой, а заяц — храбрым задирой.  Пофантазируйте и придумайте совершенно новый рассказ! Такая игра позволяет развивать воображение и фантазию, а также учит находить выход из самых неожиданных ситуаций.

Неважно, какие задачки на развитие логики вы предпочтете, найденные в сети или придуманные самостоятельно

Любая из них в занимательной игровой форме поможет ребенку потренировать мышление, внимание, память и воображение

Математические загадки для 1-2 класса

Математические загадки для 1-2 класса

Математические загадки для 1-2 класса:

Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нем, Ну, попробуйте, ребята, Всех назвать одним числом. (6)

Четыре мышки-хохотушки, Очень дружные подружки Вышли в поле погулять, Прибежали еще пять. Очень дружно они пели, Всех их было ровно … (9)

На березе три синички Продавали рукавички, Прилетели еще пять, Сколько будут продавать? (8)

У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей, Сколько же в семье детей? (3)

Пять синиц на ветку сели, К нам две галки прилетели, Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? (7)

В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами! (4)

На большом диване в ряд Куклы Танины стоят. Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (3)

Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? (8)

На тарелочке семь слив, Вид их очень красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?(3)

Бегали по лесу Восемь резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых? (3)

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделите на троих — Сколько каждому из них? (3)

Пазл для детей — математические

1. Головоломки для детей: найди 7 отличий

Пазл для детей от 3-х лет. Перед тем, как дать ребенку, накройте маленькую картинку с решением задания, чтобы малыш не помогал себе, глядя на нее. На картинке не так много элементов, поэтому пазл не составит трудностей. Если вашему малышу нравится эта задача, вы можете распечатать больше головоломок и найти отличия.

2. Математические Головоломки для детей — найди одинаковый листок.

Загадка формирует пространственное воображение и учит анализировать. Различное расположение листьев усложняет задачу, потому что малышу приходится мысленно их переворачивать. Попросите ребенка связать два одинаковых листа линией.

3. Математическая головоломка для детей: посчитайте одинаковые части.

Команда: посчитайте синие шишки, розовые пуговицы, шпульки, ножницы и иглы. Задача требует концентрации и сообразительности. Подходит для детей, которые уже умеют считать до 10, независимо от возраста. Вычеркивание уже подсчитанных предметов может облегчить подсчет.

4. Математическая головоломка для детей: раскрасьте петуха.

Если ваш ребенок начинает складывать и вычитать в пределах десяти, эта раскраска поможет ему попрактиковаться в этом навыке. Чтобы определить, каким цветом заполнить поле, вам нужно выполнить простой расчет и посмотреть, какой цвет соответствует полученному числу. Такие математические раскраски для детей можно использовать как для обучения, так и для детей младшего возраста.

5. Математическая головоломка для детей: палочки.

Задача логическая и математическая одновременно. Она подходит для детей, которые уже достаточно хорошо умеют считать, потому что его решение требует постоянных вычислений. В то же время ребенок должен выяснить, куда и какое совпадение переместить, чтобы создать новые числа. А ты сможешь решить эти задачи? Проверь себя и себя!

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Интересные математические загадки

Интересные математические загадки

Интересные математические загадки:

Много зверей в зоопарке живет: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, шимпанзе, лиса и енот, Слон, леопард, снежный барс и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать!

Пой–ка, подпевай-ка! Птичек посчитай-ка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка скворушка – серенькое перышко. Это – зяблик, Это стриж, Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан. Птички, птички – по домам. Сколько птиц насчитали вы, дети? Кто быстрее всех ответит?

В класс пришли ученики И по рисунку принесли. Вы, ребята, не зевайте – Все рисунки посчитайте: У Вики – гвоздики, У Никитки – маргаритки, У Анютки – незабудки, У Андрея – орхидея, Ландыши – у Саши, Георгины – у Марины, У Алены – пионы, У Наташки – ромашки, Тюльпаны – у Оксаны, Нарциссы – у Ларисы.

В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?

На забор уселась галка, Начинается считалка: Раз, два, три, четыре, пять… Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю. Если я считать устану, На минуту перестану. Помолчу, передохну, И опять считать начну. Считала, считала. А не понятно галке, Сколько ребят в считалке?

Слон, слониха и слоненок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигренок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей, К водопою шло зверей?

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи:Еж, барсук, енот, “косой”. Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей.

 У мамы моей пять сыновей. Начну я считать – выходит не пять. Смотрите: Володя – мой первый брат, Вот Костя – второй, Вот и третий – Игнат, Четвертый Гришутка. А пятого нет. Считаю сначала. Все тот же ответ. Все время четыре выходит на счет. Кто пятого сына, ребята найдет?

Мы большущая семья. Самый младший – это я. Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька. Другой рыбак – башмак, Евсей – карася, Рыбаку Кирюше попалась галоша. А рыбак Михаил Сома изловил. Сколько рыбок рыбаки Натаскали из реки?

В класс вошла Арина, А за ней Марина, А потом вошел Игнат. Сколько в класс пришло ребят?

Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, А счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь Их всех сосчитать. Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. Сколько всего животных у тети Нади?

Разноцветные клубки Бабушка достала И для внуков дорогих Подарочки связала: Шапочку – для Маши, Кофточку – Наташе, Варежки – Илюше, Носочки – для Андрюши, Шарфик – для Ромочки Перчатки – для Томочки. Рады внучата подаркам таким, Сказали спасибо все как один. Сколько же всего ребят Бабушку благодарят?

У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В теплом полушубке. Сколько всего гостей у Аленки?

Вопросы-шаблоны для детской викторины

Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.

  1. Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
  2. Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
  3. Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
  4. Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
  5. В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
  6. Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
  7. У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
  8. Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
  9. Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
  10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).

Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.

Математические загадки с цифрами

Математические загадки с цифрами

Математические загадки с цифрами:

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра … (Ноль.)

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (Единица.)

Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (Два.)

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (Три.)

Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (Четыре.)

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (Пять.)

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (Шесть.)

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (Семь.)

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (Восемь.)

Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (Девять.)

Сложные математические загадки

Сложные математические загадки

Сложные математические загадки:

Птицы, звери и жуки Покупали башмаки: Скуповатые фламинго Взяли каждый по ботинку, Леопард и ягуары Надевали по две пары, А когда являлся жук, Сразу требовал шесть штук. Всяк, кто был в тот день на рынке, Приобрел себе ботинки. И довольный продавец Расщедрился под конец: Птице, зверю и жуку Подарил по колпаку. Возвращаясь, стар и млад Был своей обновке рад. Опустел в момент базар: Раскупили весь товар. Запирая свой ларек, Продавец подвел итог: Продал сорок башмаков, Выдал десять колпаков. Сколько ж было на базаре Птиц, животных и жуков?

Видя, что плачет Эрот, Киприда его вопрошает: «Что такое тебя огорчило, ответствуй немедля». «Яблок я нес с Геликона немало,  Эрот отвечает, Музы, отколь не возьмись, Напали на сладкую ношу. Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа, А Клио пятую долю взяла, Талия — долю восьмую. С частью двадцатой ушла Мельпомена, Четверть взяла Терпсихора, С частью седьмою Эрато Стремглав от меня убежала. Тридцать плодов унесла Полигимния. Сотня и двадцать взяты Уранией. Триста плодов понесла Каллиопа. Я возвращаюсь домой Почти что с пустыми руками: Только полсотни плодов Мне оставили музы на долю» Сколько плодов было у Эрота?

Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо, Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить, Сколько это граммов, дети? (1500)

Как-то милая Мальвина Считать учила Буратино. Он решил 103 примера, Ровно 100 из них неверно. Сколько правильных примеров? (3)

Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил 7 ошибок в письме допустил. И от крыски Анфиски Получил он записку. В 7 раз больше крокодила Ошибок она допустила. Сколько ошибок у крыски Анфиски Нашел Чебурашка в записке? (49)

Старуха Шапокляк за день 8 зол свершает. Сколько будет за неделю, Кто из вас узнает? (56)

Винни к Пятачку шагал И шаги свои считал:До крылечка 45, По ступенькам ровно 5. Кто успел пересчитать? (50)

Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет? (1000)

Кай для Снежной Королевы Кресло выложил из льда. Он работал три недели – Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней? (21)

Дуремар поймал пиявок – Шесть больших и семь малявок. Сколько у него пиявок? (13)

Трехголовый дракон жил на свете. Триста лет жил он в сказке, дети. Сколько же лет прожила Каждая его голова? (300)

Три маленьких гнома трудились, устали: Книги волшебные переплетали. Сели гномы отдыхать, Самый младший стал считать. Насчитал он всего По тридцать штук на каждого, Десять книг в остатке. Сколько всего книг, ребятки? (100)

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Головоломки со спичками для детей

Головоломки со спичками — идеальное решение, если надо увлечь ребенка на длительный период. В этом случае малышу придется включать не только логику, но немного фантазию и внимательность. Ведь без этого ему не удастся правильно сложить требуемую фигуру.

Головоломки со спичками для детей:

Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector