8 сайтов и приложений, полезных первокласснику

Таблица умножения. Тренажер

class=»img-responsive»>Эффективный числовой тренажер, способствует оперативному изучению таблицы умножения в игровой форме. Сервис предлагает два вида обучения пошаговое от числа к последующему и выбирая конкретное в случайном порядке. Приложение имеет интуитивно понятный интерфейс и компактный размер. Средний рейтинг на Гугле Маркете — 4,7. Более миллиона скачиваний.
 
Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Страны мира

class=»img-responsive»>Географическое приложение, охватывающее в изучении сто девяносто пять стран. Знакомит школьника с флагами, столицами, численностью и достопримечательностями государств. Полученные знания тестируются в режиме головоломки, успешное прохождение гарантирует награду. Оценка сервиса 4,5 (двадцать пять тысяч голосов), загружено более одного миллиона раз.
 
Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Орфография русского языка

class=»img-responsive»>Сервис предлагает обучаться правильному написанию слов играя. Веселая викторина применяет методику повторения. Слова, написанные с ошибками из одной игры, повторяются в последующих в случайном порядке совершенствуя навыки орфографии. Софт содержит учебные пособия с правилами и словари. Рейтинг 4,5 (9200+ голосов).
 
Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Скороболтушки

class=»img-responsive»>Лингвистический онлайн ресурс для развития речи. Содержит библиотеку скороговорок, таблиц со слогами, стихов и упражнений на основе дыхательной гимнастики с пошаговым описанием. Программный продукт формирует культуру речи и тренирует память. Имеет красочные иллюстрации и хорошо читаемый шрифт на всех устройствах.
 
Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Счет в уме

class=»img-responsive»>Тренажер мозга, основанный на ментальной ежедневной гимнастике. Позволяет индивидуально настроить уровень сложности, работать в режиме парной игры или оффлайн. Приложение учитывает статистику верных ответов и время прохождения заданий. Грамотно подобран шрифт и цветовое оформление. Более миллиона пользователей.
 
Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Английский язык с Emister

class=»img-responsive»>Приложение обучает употребляемым английским словам и правилам в процессе игры. Содержит сто двадцать восемь уроков начального уровня. Позволяет участвовать в турнире и оценить знания в режиме онлайн. Emister оснащен удобным красочным интерфейсом и голосовым сопровождением.
 
Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Глазарий языка

class=»img-responsive»>Увлекательное изучение русского языка в доступной форме. Приложение объединяет в себе справочники, составленные профессиональными лингвистами, тренажеры культуры речи, учебные пособия и материалы для чтения. Доступное изложение и перекрёстные ссылки углубляют знания и способствуют усвоению информации. Глазарий будет полезен ученикам всех возрастов. Высокий рейтинг в App Store — 4,9.
 
Скачать приложение для iOS

Математическая Лихорадка

class=»img-responsive»>Универсальная игра, развивающая математические способности детей и взрослых. Предлагает семь категорий с разным уровнем сложности. Ученики начальной школы выучат таблицу умножения и освоят задачи с небольшими числами. Старшеклассники оценят денежные задачи и примеры с большими величинами. Софт ведет статистику временных затрат прохождения игры и количества совершенных ошибок.
 
Скачать приложение для Android

Кому подойдёт программа

Проектная деятельность, информационный поиск, задания повышенной сложности — всё это требует участия старших. Если у родителей достаточно времени и сил, чтобы помогать ребёнку с учёбой, «Планета знаний» поможет добиться отличных результатов.  

Программа предполагает, что ребёнок к первому классу уже умеет читать и знает азы счёта. Для дошкольников разработан специальный подготовительный курс «Планета знаний. Предшкольная пора».

Если родители не готовы помогать ребёнку с уроками, или он сам не может тратить много времени на домашние задания (например, профессионально занимается спортом или посещает несколько кружков) — лучше выбрать другую программу обучения.

«Начальная школа ХХI века»

По этой программе сегодня учится большинство школьников в России. Один из ее самых главных принципов (и, кстати, непременное условие обучения): содержание и степень трудности материала должны соответствовать возрасту и возможностям восприятия ученика

Особое внимание при этом уделяется созданию эмоционально-позитивной атмосферы в классе. Программа достаточно насыщенна

Основной принцип: не пассивное восприятие информации, а активное ее исследование. Много внимания уделяется развитию воображения и творческой жилки: детям предлагается дорисовать рисунок, досочинить сказку и т. п. Педагоги отмечают хороший подбор текстов по русскому языку и чтению. Программу «Начальная школа XXI века» можно спокойно выбирать для деток, которые уже хорошо читают, любят решать задачи, хорошо ориентируются в числах не только первого десятка, имеют высокий уровень речевого развития и физически крепки

Изменения согласно ФГОС

24.06.2019 г. Ольга Васильева, экс-министр просвещения, объявила на слушании в Госдуме об утверждении в конце 2019 года обновленных ФГОС и об изменениях в школьных программах начальной школы на 2020-2021 год, которые планируется завершить во 2 кв. 2020 г.

Основные принципы, с учетом которых формируются стандарты школьного образования:

  • конкретизация структуры, базовых принципов освоения программ;
  • доступность и прозрачность их содержания для учителей и родителей учащихся.

В 2020 году будет действовать ФГОС второго поколения. Окончательное внедрение ФГОСов третьего поколения планируется осуществить осенью 2021 года. Если действующий ФГОС включает лишь установку на формирование отдельных компетенций у обучающихся, то новый Стандарт нацелен на конкретизацию требований к ученикам, а также на унификацию программ обучения во всех начальных школах в 2020-2021 году. Создание единой образовательной системы позволит выстроить прочные метапредметные связи и установить, какой объем информации по каждой дисциплине должны освоить ученики и в какие сроки.

Уже сегодня можно проследить изменения, внесенные в проект ФГОС третьего поколения:

определены обязательства учебного заведения перед учениками и их семьями;
уделено внимание развитию личностных и межпредметных навыков учеников;
разработан конкретный список образовательных предметов;
созданы рычаги проверки результатов освоения преподаваемых предметов;
обозначены темы для освоения за каждый год обучения;
уточнено содержание воспитательной программы.

В стандартах учтены психоэмоциональные и личностные особенности детей разных возрастных групп, рассчитано количество часов для освоения учебного материала

Кроме того, уделено внимание содержанию воспитательной работы и основным методам обучения детей с ОВЗ. С учетом нововведений каждое учреждение сферы образования систематизирует следующие документы:

  • рабочие программы;
  • КТП;
  • журналы и дневники в электронной форме.

Планета знаний

Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).

Программа для начальной школы «Планета знаний»

Плюсы программы:

  • в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
  • в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
  • к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
  • рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.

Минусы:

  • складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
  • первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
  • иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.

Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.

Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.

М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.

Программа «Школа 2100»

Программа начальных классов Школа 2100 — это личностно-ориентированная система, направленная на всестороннее раскрытие личностных качеств ребенка. УМК построен таким образом, чтобы дети имели возможность усваивать материал разного уровня сложности. Учебные материалы программы содержат большое количество дополнительной информации, которую ребенок может изучать по собственному желанию. Основное преимущество «Школы 2100» — преемственность и непрерывность образования. Другими словами, программа охватывает все уровни школьного образования, от начальных классов до окончания школы. Рассчитана на высокий уровень, поэтому ее могут освоить не все дети.

УМК для начальной школы

Программы школьного образования составляются индивидуально на основе действующих учебно-методических комплексов (УМК) с учетом свойства вариативности. Согласно ФГОС второго поколения, процесс обучения должен проходить с использованием учебной литературы, объем которой ограничен федеральным перечнем. В соответствии с приказом Минпросвещения РФ №345 от 28.12.2018 г., федеральный перечень учебных материалов в 2020-2021 году включает в себя следующие предметные линии, входящие в УМК для начальной школы (для учащихся с 1 по 4 классы):

Перспектива (изд

«Просвещение») – важной задачей УМК является духовное и нравственное воспитание граждан РФ. В качестве дидактической основы выступает система деятельностного метода

Учебники нацелены на развитие воображения и логики, по каждому предмету применяется большое количество дополнительных материалов. Подходит для детей всех типов мышления.

Школа России (А. Плешакова) – проверенная временем УМК, основывается на лучших традициях отечественного преподавания. В ее основе лежит развитие духовности, патриотизма, нравственности школьников. Направлена на формирование навыков обучения и включение детей в учебный процесс. Полностью адаптирована и обеспечена необходимым программно-методическим сопровождением.

Гармония (Н. Б. Истомина) – обязательным условием данного УМК является вовлечение родителей в учебный процесс с целью первичного разбора материала дома с ребенком. Отличается практической направленностью. Акцент в обучении делается на самообразовании и самостоятельной работе. Программа разработана для детей с аналитическим складом ума и способностями к техническим дисциплинам.

  • Начальная инновационная школа (изд. «Русское слово») – совмещает в себе систему традиционного и развивающего обучения. Подойдет как ученикам инклюзивных классов, так и одаренным детям. В ее основе – индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание самоконтроля учащихся, контроль самооценки.
  • Начальная школа XXI в. (Н. Ф. Виноградова) – УМК продвинутого уровня для эрудированных школьников. Обучающимся прививаются навыки самостоятельного освоения материалов, концентрации на самообучении, инициативность. Акцент делается на индивидуальности школьников и личностной ориентированности обучения.
  • Перспективная начальная школа (изд. «Академкнига/Учебник») – направлена на развитие логики, аналитического мышления и общее интеллектуальное развитие. Подходит всем детям, независимо от уровня подготовки.
  • Ритм (изд. «Дрофа») – основана на традиционном подходе, разработанном К. Д. Ушинским, с учетом последних достижений в области педагогики и психологии.
  • Планета знаний (совместно изд. «Дрофа» и «Астрель») – направлена на развитие творческих способностей детей гуманитарного склада ума. Базируется на принципе выбора: помимо базовой программы включает в себя множество факультативных занятий по желанию обучающихся. В рамках данной УМК школьники учатся ставить спектакли, сочинять сказки, делать презентации и т.д.
  • Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова («БИНОМ. Лаборатория знаний») – проверенная временем система, кардинально отличающаяся от традиционной. У нее нет аналогов в плане развития творческого потенциала учащихся и по эффективности обучения. Минусом является то, что система рассчитана исключительно на начальные классы и не продолжается в основной школе, что может привести к потере интереса к освоению школьной программы в будущем.
  • Школа 2000 (Л. В. Петерсон).
  • Сферы (изд. «Просвещение»).

Не вошли в список утвержденных УМК для программ начальной школы на 2020-2021 год:

  1. Диалог.
  2. Система Л. В. Занкова.
  3. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (изд. «ВИТА-ПРЕСС»).
  4. Школа 2100.

Какие программы начальной школы будут наиболее востребованы в 2021 году – покажет время

Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что большое внимание в них будет уделено воспитанию подрастающего поколения и дополнительному образованию. Среди тенденций, которые могут в будущем повлиять на изменение учебных программах для начальной школы в 2020–2021 году, можно назвать увеличение начальных школ с шахматами и иностранным языком в качестве обязательного предмета

  • Продленка в школе в 2020-2021 году
  • Университетские субботы в 2020-2021 году
  • Выпускной в 2021 году

«Велика инерция»

Формально использовать предлагаемые министерством программы можно было и ранее, подтверждает оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова, но в действительности учителя часто сталкивались с необходимостью дополнять их собственными элементами вне зависимости от того, была ли в этом реальная необходимость.

По типовому плану3

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

— Сейчас велика инерция, и чаще всего от учителей требовали программу переделать. Часто это был просто перевод бумаги, потому что в некоторых случаях нужно было просто изобразить методическую работу, — рассказывает собеседница издания.

Неважно, является ли программа авторской, адаптированной или типовой, учитель всё равно не следует программе дословно, отмечает Ольга Мирясова. Свои коррективы в учебные планы вносят каникулы, праздники или карантин, многое также зависит от уровня того или иного класса, говорит она

В результате написанная даже самостоятельно программа в реальности «ложится в папочку» и служит для учителя скорее ориентиром, обращает внимание она. Кроме того, программа должна сохранять определенную последовательность при переходе между классами — если ребенок перешел в следующий класс, логично будет, если он сможет начать учиться с тех тем, на которых он завершил обучение в предыдущем году

Если же программы будут переписываться из года в год, достичь этого будет сложнее, обращает внимание собеседница издания

Кроме того, программа должна сохранять определенную последовательность при переходе между классами — если ребенок перешел в следующий класс, логично будет, если он сможет начать учиться с тех тем, на которых он завершил обучение в предыдущем году

Если же программы будут переписываться из года в год, достичь этого будет сложнее, обращает внимание собеседница издания

БИТ

Обучение по собственному графику или школьному расписанию, программы для семейного обучения и детей с ОВЗ. Команда тьюторов и психологов поможет с адаптацией и проследит за успеваемостью.

Преимущества:

  • Аттестат государственного образца.
  • Преподаватели имеют стаж работы от 8 лет.
  • Все материалы соответствуют ФГОС.
  • Сопровождение преподавателей, тьюторов и психологов.
  • Свободный доступ к учебным материалам 24/7.

Как поступить: зачисление любых желающих на семейное или заочное обучение с прикреплением.

Как проходят уроки. Можно обучаться по записанным видеолекциям, сдавать автоматическое тестирование и аттестацию. Раз в месяц преподаватели будут помогать разбирать сложные темы. Есть вариант, приближенный к традиционному формату: онлайн уроки по расписанию и домашние задания с проверкой от учителей. С 8 класса можно подобрать индивидуальный план, который направлен на подготовку предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Для школьников с ограниченными возможностями подбирается индивидуальная программа. Дети на семейном обучении получают доступ ко всем обязательным образовательным материалам по всем классам кроме 9 и 11.

Как проходит аттестация: в школе по месту жительства или школе-партнере.

Видео о школе:

Топ 15 лучших онлайн-курсов для школьников: обучающие сайты, youtube-каналы и приложения

Чтобы чувствовать себя в современном мире комфортно, ставить цели и достигать их, требуются знания. А самая долгая и непростая часть дороги с условным названием «Образование» — школа. И на этом пути ученики часто спотыкаются о сложные математические и химические формулы, не без усилий перешагивают через препятствия из английских инфинитивов и географических координат. Помочь преодолеть подобные барьеры могут внеурочные занятия на онлайн-курсах.
 

Но последние предназначены не только для школьников, которым науки даются непросто. Зачастую дистанционные курсы — это помощь и для ребят, стремящихся получить более широкий спектр знаний, нежели тот, что предусматривает типовая школьная программа.

Программа «Планета знаний»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению –  это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для   развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Читать по теме:

Плюсы и минусы программы

Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за: 

  • Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
  • ‍Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
  • ‍Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
  • ‍Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
  • ‍Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
  • ‍Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.

Недостатки УМК «РИТМ» в основном остались от советского предка:

  • Неспешный темп и постоянная репродуктивность. Одарённым детям может не подойти формат обучения, при котором постоянно приходится повторять изученное.
  • ‍Канцелярит. Некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия и вызывают уныние.
  • ‍Малая распространённость. Большинство государственных учебных заведений отдают предпочтение «Школе России». Найти школу, где учат по «РИТМу», непросто. 

Учебные пособия и задания

Очевидно, что система российского образования не успела перестроиться под новые требования. И педагог вынужден в авральном порядке решать множество трудностей. Организация самостоятельной работы — одна из главных проблем учителей, вынужденных перевести занятия в удаленный режим.

С помощью Skysmart Класса можно переводить обучение в онлайн-формат, не меняя учебный план. Он позволяет учителю быстро выбирать и отправлять задания, а потом сам проверяет их в автоматическом режиме, анализируя ошибки и формируя для учителя статистику по классу. С ним организовать дистанционное обучение очень просто.

Переведите учеников в Skysmart Класс

Подробнее

Но даже при использовании таких инструментов совсем не лишним будет иметь под рукой электронные версии проверенных временем методических пособий и учебников.

Дом знаний

Можно пройти самостоятельное обучение или зачислиться в школу, чтобы получить аттестат. Отдельно можно подготовиться к государственным экзаменам, подтянуть знания по предметам.

Преимущества:

  • Аттестат гос. образца.
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Родители получают отчеты по успеваемости и психологическому состоянию ребенка.
  • Работа с кураторами, тьюторами и психологами.
  • Еженедельные бесплатные кружки.
  • Все учителя имеют высшую квалификационную категорию.
  • Индивидуальное расписание.
  • Бесплатные аудиокниги.
  • Профориентация.

Как поступить: нужны документы для перевода на заочное обучение с прикреплением. Для семейного обучения достаточно заявления от родителя или опекуна.

Как проходят уроки. Расписание подбирается индивидуально. Основной формат обучения — видеоуроки с тестами и тренажерами. При необходимости можно задать вопрос педагогу через личный кабинет.

Можно учиться с зачислением для получения аттестата и без. Учащимся доступны библиотека, аудиокниги и игры.

Как проходит аттестация: на базе онлайн-школы или в прикрепленной школе по месту жительства.

Видео о школе:

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

  1. Иван Бунин, поэзия, рассказы.
  2. Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
  3. Аркадий Аверченко, рассказы.
  4. Михаил Зощенко, рассказы.
  5. Поэзия серебряного века.
  6. Максим Горький «На дне».
  7. Александр Блок, поэзия.
  8. Сергей Есенин, поэзия.
  9. Владимир Маяковский, поэзия.
  10. Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
  11. Андрей Платонов, рассказы.
  12. Алексей Толстой «Петр I».
  13. Михаил Шолохов «Тихий Дон».
  14. Поэзия о войне.
  15. Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
  16. Александр Твардовский, проза.
  17. Валентин Распутин, проза.
  18. Виктор Астафьев, рассказы.
  19. Василий Шукшин, рассказы.
  20. Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
  21. Чингиз Айтматов «Плаха».
  22. Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

Особенности программы

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
  • создание мотивации к изучению всех школьных предметов,
  • ориентирование работы на результат,
  • духовно-нравственное развитие учащихся,
  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
  • воспитание бережного отношения к природе,
  • формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

<<Форма курс 1-4>>

Плюсы методики Петерсон

1. Программа учит думать самостоятельно

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут контрольную и идут дальше.

А у Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.

В «Фоксфорде» применяется авторская программа, но курс математики в начальных классах во многом опирается на учебно-методический комплекс Петерсон. Вот что рассказывала на дне открытых дверей Алёна Сергеевна Решетникова, преподаватель математики 1–2 классах начальной онлайн-школы «Фоксфорда»:‍

<<Форма демодоступа>>

2. Программа опирается на визуализацию

К слову о ярких презентациях — Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка. 

3. Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным. 

Но это не так. Метод Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится. 

Этим математическим хитростям и другим лайфхакам учат в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Цель наших педагогов — привить любовь к математике и показать, что она не так страшна, как кажется. 

4. Учебники удобно оформлены

Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.

Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии. 

5. Домашка не занимает много времени

Согласно Петерсон, ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15–20 минут. Это перекликается с принципами домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — здесь учебная нагрузка гораздо меньше, чем в обычной школе, где за домашкой сидят по несколько часов или весь вечер. Как правило, домашка в «Экстернате Фоксфорда» состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30–60 минут в средней школе. В начальной тратится ещё меньше времени — в основном ребята закрепляют материал. 

<<Блок перелинковки>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector